Вы можете выбрать любой пляж - узкий Светлогорский (с кучами народа), широкий Зеленоградский (тут много "сковородок" - обжигающих безветренных мест), уединиться на  пустынном Балтийском пляже, уютный пляж Куршской косы и многие другие...

Калининград Общая информация Транспорт Кенигсберга - Калининграда
Транспорт Кенигсберга - Калининграда

Увлекательная история кёнигсбергского городского транспорта будет поучительна и сегодня. Кёнигсберг стал ПЕРВЫМ городом в Германии, который в 1895 году запустил электрический трамвайчик (elektrische Straenbahn). До этого с 1881 года использовались упряжки лошадей (конки), которые тащили за собою вагоны по проложенным через город рельсам.
Важно обозначить, что электрический трамвайчик был запущен городом самостоятельно, т.е. целиком за счет собственных сил и средств. Первый маршрут кёнигсбергского трамвая пролегал от площади Кайзера Вильгельма перед Королевским замком (Kaiser-Wilhelm-Platz - ныне начало эстакадного моста от гостиницы «Калининград») до Августа-штрассе (Augustastra?e – улица Грига). Максимальная скорость трамвая составляла 9 км/ч.

Активное развитие электрического транспорта заставило городские власти выкупать из частных рук «линии», которые ранее обслуживали перевозчики на конках. В 1899 году в городе было четыре линии трамвая. Кёнигсбергские линии трамвая различались цветовыми обозначениями. Так кольцевая линия «рингбан» (Ringbahn) обозначалась как бело-зеленая ветка; бело-красной веткой было направление на Юдиттен (Juditten - ныне район улиц Менделеева, Брусничной, Тенистой аллеи и пр.), линия на Кальтхоф (Kalthof ныне район улицы Гагарина) обозначалось бело-желтой веткой. Перед первой мировой войной разноцветные таблички на трамваях сменили номера маршрутов с электрической подсветкой.

Город рос, а вместе с ним и городской транспорт. В 1902 году город насчитывал 8 линий, в 1904 году – уже 11. В 1914 году общая протяженность городской трамвайной сети составляла 44,3 км. В начале 1921 года Кёнигсберг имел в своем распоряжении 248 трамвайных вагонов и 81 км. трамвайных путей. За 1924 год кёнигсбергский трамвайчик перевёз 25 млн. пассажиров, за 1930 – 45 млн. человек, за 1937 – 50 млн. человек. В 1941 году Кёнигсберг располагал высокоразвитой сетью публичного транспорта с 25 трамвайными маршрутами, которые дополняли 6 линий городского автобуса.
 
Как показывает кёнигсбергская история, уже однажды, а именно в начале 20 века, город был вынужден отказаться от бессистемной организации общественного транспорта за счет отдельных частных перевозчиков. Кёнигсберг сделал ставку на развитие единой сети городского транспорта. Время показало стратегическую правильность этого решения. Сегодня Калининград вынужден решать аналогичную задачу. От правильности выбора стратегии развития публичного транспорта зависит благополучие всего города. Надеюсь, что кёнигсбергские уроки транспортной истории послужат очередным доказательством необходимости воссоздания интегрированной системы городского транспорта в Калининграде с единой системой оплаты проезда (принцип одного билета на все виды транспорта).

 

Отдых в Калининграде