Ближайший город-курорт Зеленоградск (хорошие пляжи) находится в 32км от Калининграда. На общественном транспорте - до 50р. На такси - от 400р.

Туризм статьи Влияние архитектуры на имидж гостиницы
Влияние архитектуры на имидж гостиницы

Древнеримский архитектор Витрувий считал, что архитектура это совокупность трех составляющих – пользы, прочности и красоты. Данная формула остается современной и сегодня. Гармоничное сочетание функционального, конструктивного и эстетического факторов дает в результате не просто здание, а произведение архитектуры, отражающее особенности своей эпохи. Являясь продуктом синтеза искусства и техники, архитектура во все времена была отражением экономической ситуации в обществе, чутко реагировала на общественный заказ и достижения технического прогресса. Появление тех или иных видов архитектурных сооружений всегда определялось общественным укладом и национальными особенностями страны, системой религиозных верований и народными традициями.

В современном мире в эпоху научно-технического прогресса и расцвета новых технологий, в период экономической интеграции и глобализации происходит бурное развитие туристического и гостиничного бизнеса. Процесс объединения Европы, открытие «железного занавеса», широкое распространение новых информационных технологий делают мир более открытым. С каждым годом растет количество людей, путешествующих с деловыми или туристическими целями. Полноценный комфортный отдых, возможность увидеть новые города и страны, посетить исторические места и достопримечательности, усладиться красотой природы – заветная мечта многих. За осуществлением этой мечты, за воплощением волшебной сказки в жизнь и отправляются современные путешественники. Часто мотивом для поездки может быть просто желание поменять обстановку. Поэтому роль гостиницы в современной инфраструктуре туризма тяжело переоценить. Она должна оправдать все ожидания клиента, стать для него на время уютным и комфортабельным домом, запомниться чем-то индивидуально-неповторимым. Именно создание благоприятного имиджа гостиницы, представление о ней у клиента как о привлекательном месте, куда хочется вернуться еще раз, и является целью владельца и персонала и, в конечном итоге, залогом коммерческого успеха предприятия.

Имидж гостиницы – понятие сложное и многогранное, он становится результатом воплощения в жизнь концепции отеля, той идеи, которая ложится в основу его создания. Можно сказать, что позитивный имидж появляется при гармоничном единстве формы и содержания. При этом архитектурное решение гостиницы является формой, а работа сервисных служб – содержанием.

Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний образ зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.

Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц необыкновенно важна. Выразительный архитектурный образ становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Анализируя разнообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение. Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница позволяет архитектору воплотить самые смелые новаторские идеи, образовать выразительный и запоминающийся облик.

Именно создание такого яркого образа, а не просто сооружения, и является той целью, которую ставит перед автором проекта заказчик-инвестор. При этом важно, чтоб объект был гармонически вписан в существующую застройку или окружающий природный ландшафт. Выразительный пластический образ, самобытный, запоминающийся интерьер, использование национальных особенностей местной архитектуры и традиционных материалов – вот те архитектурные средства, которыми создается неповторимая атмосфера – неотъемлемая часть имиджа отеля.

Архитектурно-планировочные решения гостиниц часто диктуются природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает гостинице столь приманчивый для приезжих национальный колорит. Применение в декоре и оформлении интерьера специфических деталей – произведений искусства или авторского дизайна, антикварной мебели или изделий ремесленного творчества завершает формирование цельного и яркого художественного образа гостиницы, запоминающегося клиенту на эмоциональном уровне. Не считая этого огромное значение имеет рациональная функциональная организация пространства гостиницы – разделение его на гостевую и служебную зоны и обеспечение удобной связи между ними, а также современное инженерное оборудование. Таким образом, еще на стадии проектирования, а затем и строительства формируются основы положительного имиджа предприятия и закладывается база для его процветания.

В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо принимать во внимание требования современного рынка. Просто веселить гостей и обеспечивать их уют – теперь этого слишком мало, надо еще и изумлять, а может даже ошеломлять.

Так какими же архитектурными средствами добиваются успеха ведущие отели мира? Каковы основные современные тенденции, в каких направлениях развивается архитектура отелей?

Архитектурные сооружения, как и другие явления современной художественной культуры, тяжело загнать в жесткие рамки какого-либо стиля или направления. Они часто находятся на грани, представляют собою сложное сочетание разных традиционных и новаторских архитектурных приемов. Поэтому логичным представляется условно разделить пестрое разнообразие современных отелей на группы по принципам их расположения и способу строительства. Для каждой группы характерны какие-то общие архитектурные особенности.

Современные многоэтажные отели – комплексы с весьма высоким уровнем комфорта, предлагают широкий набор услуг, имеют развитую инфраструктуру. Часто такие отели входят во всемирно известные международные сети – «Шератон», «Хилтон» и др. Разнообразные рестораны и бары, конференц-залы, магазины, подземные паркинги, открытые и закрытые бассейны и фитнесс-центры, а также оснащенные всеми современными средствами связи бизнес-центры делают их притягательными как для туристов, так и для людей, путешествующих с сугубо деловыми целями.

Архитектурный образ таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный облик современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура таких отелей предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Это прежде всего характерные для многоэтажного строительства каркасные системы (колонны и балки из стали или монолитного бетона), легкие теплосберегающие ограждающие конструкции, ударопрочное зеркальное стекло и т. д. Новейшее прогрессивное инженерное оборудование – системы энерго и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду. Современные конструкции дают возможность перекрывать большие пролеты, формировать сложное многоуровневое пространство с галереями, внутренними дворами-атриумами и зимними садами, делать светопрозрачную кровлю. Являясь автономным «городом в городе», такие комплексы дают возможность клиенту осуществить свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Не считая того там созданы все условия для успешного проведения разных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т. д.

Обычно такие отели размещаются в урбанизированной высокоплотной застройке новых районов крупных городов, неподалеку центров деловой и коммерческой активности, где увеличенная этажность зданий вызвана высокой стоимостью земли. Можно привести множество примеров подобных отелей. Объединенные общей принадлежностью к современной архитектуре, каждый из них все же имеет свой неповторимый образ. Они есть во всех крупнейших городах мира и олицетворяют собою расцвет цивилизации высоких технологий.

К этой группе отелей можно отнести построенный в Дубаи, одном из богатейших арабских эмиратов, единственный в мире семизвездочный «Borj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в семи с половиной метрах над уровнем моря и связан с материком с помощью стройного изогнутого моста. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно на глубину три метра. «Borj al-Arab» cтроился четыре года. Общая площадь его помещений составляет 111480 кв. м, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается восхитительный вид на море и побережье. Бесподобный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного номера – 169 кв. м. Наилучшие апартаменты в «Borj al-Arab» оборудованы тремя мраморными ванными комнатами и огромных размеров кроватью. Оформление гостиных навеяно творчеством Джанни Версаче, мебель ни в чем не нуждаясь отделана золотом. В номер гости могут спуститься прямо с площадки на крыше, где приземляются вертолеты, а по вечерам на этих 780 кв. м. проходят светские вечеринки. Отель представляет собою современное чудо света, где атмосфера восточной роскоши и богатства соединяется с новейшими достижениями техники.

Тесно связанный с индустрией развлечений современный гостиничный бизнес иногда просто переходит разделяющие их условные границы. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, к примеру Диснейлэнда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. В переживающем сегодня туристический бум Лас-Вегасе, мировом центре азартных игр, также открываются подобные отели нового поколения. Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собою настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и пр.

«Venetian Hotel», следующий в этом ряду высококачественно новых отелей, дает гостям возможность побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии, не выезжая из Штатов. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности.

Отель «Paris», принадлежащий корпорации Hilton Group, как можно представить по названию, представляет вниманию туристов наиболее известные памятники французской столицы. Одно из зданий отеля построено по образцу знаменитого парижского Hotel de Ville. Искушенные в развлечениях американцы восторгаются копиями Парижской Оперы, Лувра, Триумфальной арки и моста Александра III. Мощеная булыжником улица в точности повторяет известную Rue de la Paix в Париже, здесь расположены французские рестораны. Танцевальный зал отеля – крупнейший в Лас-Вегасе. Фасады зданий выдержаны в стиле, характерном для определенных районов Парижа, а чтоб они не выглядели новоделом, их искусственно состарили в соответствии с возрастом оригинала. Копия Эйфелевой башни, выполненная в 1/2 величины, является настоящей жемчужиной комплекса: чтоб справиться с грандиозной задачей, проектировщики получили из Франции оригинальные чертежи Гюстава Эйфеля, датированные 1889г. Огромные капиталовложения в строительство сооружений, имитирующих подлинные памятники истории и архитектуры объясняются растущим интересом людей к мировой художественной культуре, к историческому прошлому. Посещение таких отелей чем-то похоже на турне на фантастической машине времени.

В Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры, где сильны культурно-исторические традиции, в архитектуре отелей четко прослеживается тенденция бережного отношения к истории, когда старые здания обретают новенькую жизнь. В столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от многочисленных достопримечательностей. Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие гостиницы существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний образ здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен исходный образ, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. В отделке используются дорогостоящие материалы; это могут быть дубовые панели для облицовки стен и потолков, шпалеры и гобелены, наборный паркет, мрамор, широко используется бронза и позолота. Интерьеры изобилуют подлинными отреставрированными деталями и антикварной мебелью, поражают роскошью и производят впечатление полного соответствия определенной эпохе. Это может быть барокко или ампир, рококо или ар-нуво. Атмосферу подлинности создают старинные камины и зеркала, картины, подсвечники и люстры. Решение ванных комнат также соответствует общему духу – современная сантехника стилизована под колорит прошлого.

Задача архитекторов, дизайнеров и декораторов при реконструкции интерьера подобного исторического здания состоит в том, чтоб вдохнуть новенькую жизнь в старые стены, сделать это аккуратно и вежливо, сохранив обаяние старины и высокий престиж заведения.

Такие гостиницы часто известны на весь мир, как, к примеру, парижский «Hotel Meurice», который считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, которая включает наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза: в 1907, 1947 и 2000 годах. Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что Meurice не просто старейший отель Парижа. Это часть его истории. Но когда отель открыл двери первым гостям, восторгам присутствующих не было предела. В Париже, пресыщенном восхитительными памятниками архитектуры, в Париже, который нельзя удивить ничем, посетители Meurice восхищенно признали: «Это достоверный триумф утонченной роскоши и изящества».

В Париже, который называют гостиной для всего мира, существует большое количество отелей, расположенных в обновленных старинных зданиях. Это отель «Saints-Peres» – восхитительный и геройский по атмосфере древний особняк с целиком отреставрированными интерьерами и отель «Lotti», в первый раз открывшийся в 1910 г., где номера оформлены в стилях Людовика XV и Людовика XVI. Отель «Lancaster», построенный в 1889 г., был целиком отреставрирован в 1996 г. и поныне безукоризненно иллюстрирует «искусство жить по-французски» времен Второй империи. В самом центре Парижа расположен крупный и единственный «Ritz». Словно в королевском дворце здесь есть все, о чем можно мечтать: колоннады из мрамора, анфилада зеркальных вестибюлей, изысканные салоны, сады, превосходные апартаменты.

Путешествуя по городам Европы, почувствовать в полной мере истинную самобытность той или иной страны можно останавливаясь именно в та-ких отелях, где сам воздух пропитан духом истории, традиций и рес-пектабельности.

В самом знаменитом городе Швейцарии Цюрихе, который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет утонченность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel», позволяющий в полной мере оценить это сочетание. Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле ар-нуво, столь популярном столетие назад. Образ отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок. Оба крыла, раскинувшихся почти под прямым углом, оформлены в духе фахверковой архитектуры: белые оштукатуренные стены и деревянные переплеты балочных конструкций, деревянные балконы. В центре и по углам здания возвышаются башенки с замысловатыми остроконечными завершениями, похожие на бастионы. Внутреннее убранство отеля сочетает классические пропорции и строгое изящество декора с необычностью планировки. Просторные помещения, горячая золотистая палитра, великолепие хрустальных люстр и бра, мрамор, позолота, нарядные витражи – во всей обстановке царит приподнятое и торжественное настроение. Усовершенствование всей инженерной оснастки здания была в первый раз проведена в 1916 году. С тех пор внешний образ отеля, внутреннее убранство и его техническое оснащение неоднократно обновлялись в соответствии с духом времени. Шик и элегантность, а также особенный стиль жизни, приобщение к которому здесь становится желанным и неизбежным – составляющие «формулы успеха» этого отеля.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что неприступные замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства. Средневековый замок Amberley Castle вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в ста двадцати километрах от Лондона. Он поражает очаровательной атмосферой уединенности и безмятежного покоя, в которой сосуществуют неповторимый флер старины и высочайший уровень комфорта, присущий загородному отелю мирового класса. Всего в отеле девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и превосходными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства, причем телевизоры, видеоплейеры, телефоны и прочая аппаратура вежливо закамуфлирована в историческом антураже. Захватывающая дух достоверность истории Amberly Castle так притягательна, что многие гости возвращаются сюда опять и опять, чтоб испытать ощущение сбывающейся мечты о сказочном замке, где в камине потрескивает огонь, кровати украшены нарядными балдахинами, а из окон открываются чудесные, как и много веков назад, виды на древние стены, озера и холмы.

В последнее время все большее распространение получает несколько иной подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Аккуратно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собою право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона неподалёку от Трафальгарской площади пятизвездочный отель One Aldwych поражает резким контрастом: здание начала века и суперсовременный интерьер. Владелец отеля поставил перед архитектором задачу образовать интерьер в котором бы сочетались простота, монументальность и престижность, и в то же время, чтоб он был модным и впечатляющим. Этот стиль он назвал современной классикой. В результате возник один из тех небольших роскошных отелей, которые вошли в моду во второй половине 90-х гг. и получили название «бутик-отелей».

Последователей у этого модного направления оказалось немало. Во французской столице за фасадами старинных зданий после реконструкции возникли современные интерьеры отелей «Pergolese» и «Montalembert». Даже в небольшом немецком городке Пегниц есть достойная упоминания гостиница «Pflaums Posthotel»: снаружи – античный фахверк, внутри – стиль хай-тек.

За обновленным викторианским фасадом лондонского отеля «The Hempel» скрывается современный минималистский интерьер, белый, спокойный и умиротворяющий. Анушка Хемпел, дизайнер и хозяйка нового отеля соединила в его оформлении хайтековское великолепие итальянского дизайна со спокойствием и простотой Востока, создав свою собственную версию минимализма.

Высокие темпы повседневной жизни и плохая экологическая ситуация в современных мегаполисах заставляют человека поворачиваться лицом к природе, черпать в ней жизненные силы. Достоинства тихой и размеренной провинциальной жизни, спокойствие и уединенность на лоне природы, национальный колорит и особенности местной кухни делают «агротуризм» все более привлекательным. Гостиницы, предлагающие такой отдых обычно располагаются в сельской местности в зданиях традиционной архитектуры. Отель «Борго» в Тоскане, в Италии расположен в старинном здании, типичном для средиземноморской архитектуры, в винодельческом поместье в провинции Кьянти. Сегодня, как и столетия назад, здесь производятся вкуснейшее вино и свежее оливковое масло. Вокруг раскинулись обширные виноградники и живописные оливковые рощи, царит умиротворяющая атмосфера патриархальной Италии.

Национальный колорит – одна из основных особенностей, характерных для архитектуры загородных отелей, предназначенных для отдыха. Использование в архитектурном облике традиционных для данной местности приемов, деталей и материалов позволяет гармонически вписать здание в окружающую среду и оптимально приспособиться к природно-климатическим условиям. Помимо этого национальный колорит, присутствующий как в архитектурном облике, так и в оформлении интерьера является важным эмоционально-эстетическим фактором, который влияет на формирование благоприятного имиджа гостиниц.

Говоря о национальном колорите и традиционной архитектуре, хочется вспомнить архитектуру гостиниц, расположенных на все более популярных сегодня горнолыжных курортах. Сочетание традиций и современности отличает наилучшие гостиницы Швейцарских и Французских Альп. Внутри традиционного шале – современный уют и обслуживание высокого класса. Двускатная островерхая крыша на фоне горного пейзажа, дерево и грубый камень, комфортный камин и интерьер в стиле «кантри» – вот та живописная картинка, которую рисует воображение при упоминании о горных лыжах.

Жизнь полна контрастов. Но отправляясь в поисках экзотики и приключений из заснеженных Альп в жаркие страны – на тропические острова или африканское сафари, можно удостовериться, что и там в основе архитектурного решения, а следственно и имиджа гостиницы, лежит принцип соединения национального колорита и высочайшего уровня комфорта. К этому можно прибавить еще и то, что важнейшим фактором становится окружающая отель девственная природа. Именно она в данном случае является привлекающим элементом, той «достопримечательностью» ради которой человек отправляется в турне.

Сейшельские острова по праву считают одним из самых соблазнительных мест на планете. Ослепительно белые песчаные пляжи, несравненный воздух, тишина и спокойствие привлекают тех, кто действительно мечтает о благословенном уединении. Отель на острове Фрегат невелик, но шестнадцать гостевых вилл, составляющих отель, расположены столь продуманно, что взор никогда не задержится на соседних апартаментах. Фундаментом для строительства послужила гранитная «подошва» острова, которой искусственно придана форма дикой скалы. Этот своеобразный ландшафт создает суровый аскетический контекст для изящных, словно игрушечных, домиков.

Источник: http://xstroyka.ru/index.php/arh

 

Отдых в Калининграде